Загородные инвестиции: почему глэмпинги выигрывают у городской недвижимости

Ставропольский край получит 112 миллионов рублей на развитие глэмпингов — такую меру поддержки анонсировало краевой минкур.

Современные базы отдыха появятся на территории действующих санаториев с высокой загрузкой, в том числе рядом с Кисловодском. Это хороший пример того, как государство все активнее смотрит в сторону загородной туристической инфраструктуры — и инвесторы, как частные, так и институциональные, реагируют на это все увереннее.

Сегодня загородные проекты — глэмпинги, базы отдыха, апарт-отели в природной среде — не просто тренд, а реальная альтернатива городской недвижимости. Вложения в такие объекты растут, а их доходность уже сегодня опережает показатели классических городских апарт-отелей.

На фоне усиливающегося интереса государства к поддержке загородного туризма — в том числе через финансирование строительства глэмпингов и некапитальных средств размещения — на рынке недвижимости все отчетливее проявляется устойчивый тренд: инвестиции в загородную инфраструктуру становятся не только модными, но и экономически обоснованными.

Загородные апарт-отели, глэмпинги, базы отдыха — это уже не нишевые инициативы энтузиастов, а полноценный класс инвестиционных проектов с растущей доходностью, сокращающимися сроками окупаемости и высокой степенью управляемости. Все больше девелоперов, инвесторов и институциональных игроков обращают внимание на этот сегмент как на альтернативу городским коммерческим форматам.
Сегодня можно с уверенностью говорить о формирующемся рынке загородной коммерческой недвижимости нового поколения — интегрированной, управляемой, высокодоходной. О ключевых параметрах, тенденциях и цифрах, которые определяют развитие этого направления в 2025–2026 годах, рассказывает глава ПСК «Живи Жизнь», эксперт по туризму при ТПП Ленинградской области, вице-президент Гильдии строителей России Лаврентий Веденеев.

Глэмпинг против города: почему инвесторы идут в поля

Сегодня объекты загородной инфраструктуры активно развиваются и строятся, и именно они пользуются наибольшей популярностью у инвесторов.
Все больше частных и институциональных инвесторов обращают внимание на вложения в глэмпинги, базы отдыха и загородные апарт-отели с расширенной, комфортабельной инфраструктурой.

Доходность таких проектов зачастую превышает аналогичные по масштабу объекты в городской среде.

Апарт-отели нового поколения: один сервис — много владельцев

Девелоперы и застройщики все чаще предлагают инвестиции в форматы загородных апарт-отелей, где на одной территории строится несколько десятков домов, принадлежащих разным собственникам, но управляемых единой сервисной службой. Такая модель позволяет создавать инфраструктурно завершенные проекты с широким спектром дополнительных услуг: от спа-центров и ресторанов до спортивно-развлекательных объектов и детских зон.

Наполняемость услугами зависит от концепции и объема первоначальных инвестиций, но уже сегодня видно: посуточная аренда в таких проектах может в 2–3 раза превышать показатели городских апарт-отелей. А высокий спрос делает эти проекты особенно привлекательными с точки зрения возврата инвестиций и их гарантированности.

Государство активно поддерживает развитие подобных форматов, предлагая инвесторам не только льготные ставки по кредитам на строительство, но и системно внедряя программы государственной поддержки. По текущим данным, средний срок окупаемости загородных инфраструктурных проектов составляет 3–5 лет — существенно меньше, чем у большинства объектов городской коммерческой недвижимости.

За последние два года этот сегмент показывает устойчивый рост. Так, эксперты Puzzle Realty прогнозируют, что уже весной 2025 года может начаться активный переток капитала из банковских вкладов в загородную коммерческую недвижимость.

Спрос на участки и загородные дома продолжает расти, особенно в условиях экономической нестабильности. Это делает загородные инфраструктурные проекты приоритетным выбором для инвесторов в 2025–2026 годах.

Точка входа от 35 миллионов: как рассчитать бюджет загородного проекта

Средняя стоимость реализации таких проектов составляет от 35 до 50 млн рублей, в зависимости от концепции, наполнения и масштаба.
Если рассматривать сезонные глэмпинги в формате палаток или сфер, себестоимость может быть ниже 35 млн рублей и сильно зависит от количества единиц размещения и инфраструктурного наполнения. При проектировании глэмпинга с домовладениями для круглогодичного проживания стоимость одного дома варьируется от 3,5 до 9 млн рублей.

Финальный бюджет проекта формируется с учетом следующих факторов: степень готовности земельного участка, необходимость строительства инженерных сетей и подъездных дорог, содержание инфраструктурного проекта, маркетинговая стратегия, наличие и наполняемость арендным инвентарем (включая водный и наземный транспорт), вспомогательные здания (ресепшн, детские площадки, хозблоки и т. д.).

Для точной оценки стоимости и успешной реализации проекта необходимы предварительные работы: разработка концепции, проектирование, определение стратегических параметров и проведение глубокого маркетингового анализа выбранной локации.
Текст подготовлен в рамках проекта Welcome Times
Источник: Welcome Times
19.06.2025

вам может быть интересно

Генеральный директор ООО «Живи Жизнь» – о развитии рынка загородной недвижимости в регионах Северо-Запада
Обсудили ключевые вопросы и стратегию развития объектов внутреннего туризма в Ленинградской области на 2024-2025 год, договорились о совместной работе по привлечению частных инвестиций и бизнеса.
Участие компании «Живи Жизнь» в федеральной программе развития кластера внутреннего туризма
Являетесь представителем СМИ?
С целью организации сотрудничества оставляйте нам ваши контакты или присылайте свои предложения по адресу sales@live-life.ru